Татнефть
EnglishÒÀÍÅÊÎ
Загрузить Adobe Flash Player
02.10.2009

Круглый стол о проблемах шинной отрасли

УК «Татнефть-Нефтехим» (дочерняя структура ОАО «Татнефть») совместно с ОАО «СИБУР — Русские шины» организовало работу круглого стола, прошедшего 30 сентября в Москве при информационной поддержке РИА «Новости». Были рассмотрены состояние и перспективы развития отечественного производства шин, проблемы, связанные с усиливающимся давлением со стороны иностранных конкурентов, а также вопросы разработки современных отечественных технологий и подготовки специалистов шинной промышленности на базе российских университетов. В работе круглого стола, помимо руководителей и специалистов шинных предприятий, участвовали представители Государственной Думы и Совета Федерации РФ, ряда министерств и ведомств, а также ведущих федеральных СМИ.

Управляющая компания «Татнефть-Нефтехим» объединяет ряд предприятий общего технологического цикла от поставки сырья до реализации готовой продукции. В её составе — крупнейший в отрасли завод — «Нижнекамскшина». За последние годы в этой сфере «Татнефтью» реализованы такие крупные инвестиционные проекты как организация производства легковых и легкогрузовых шин «Кама-Евро» по технологии Pirelli, строительство нового комплекса резиносмешения, разработана и реализуется инвестпрограмма стратегического развития до 2013 года, предусматривающая дальнейшее увеличение выпуска шин типа «Кама-Евро».

Кроме того, в Нижнекамске готовится к вводу в строй завод цельнометаллокордных (ЦМК) автомобильных шин — один из самых современных в Европе, в строительство которого «Татнефть» инвестировала около 17 млрд руб.

Решение о строительстве в Нижнекамске завода по производству грузовых и автобусных ЦМК-шин было принято в 2006 г. в связи с тенденцией к возрастающему спросу на шины подобной конструкции, в том числе со стороны крупнейшего заказчика в Республике Татарстан — ОАО «КамАЗ». Планируемая мощность производства составит до 1,2 млн шин в год.

Особенностью ЦМК-шин является применение в их каркасе обрезиненного стального металлокорда вместо текстильного и бортовых колец особой формы, выдерживающих повышенные нагрузки. Конструкция ЦМК-шин позволяет увеличить грузоподъемность автотранспорта на 8%, существенно уменьшить расход топлива, соответственно ограничивая объемы выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, ЦМК-шины можно восстанавливать до трех раз, «наваривая» новый протектор, что удлиняет срок службы шины до 500 тыс. км пробега.

Подобная масштабная стройка завода с нуля в России сегодня является уникальной. Инвестпроекты в нефтехимическом комплексе ОАО «Татнефть» направлены на укрепление позиций отечественной нефтехимической отрасли, увеличение в стране выпуска продукции высокого передела, поддержание высокой конкурентоспособности компании, сообщает пресс-служба ОАО "Татнефть".


Возврат к списку

Версия для печати